#kvervandi #einarselvik #ivarbjornson #skuggsja Начинаем разбирать первый из двух альбомов Эйнара и Ивара, который увидел свет ещё в далёком 2016-м и получил название "Skuggsjá" - "Зеркало". Не первая песня в альбоме, но, наверное, наиболее известная в нём - "Kvervandi" - "Turning" - "Поворот" как нельзя лучше подходит к прошедшему празднованию летнего солнцестояния, ведь повествует именно о повороте солнца, о круге года, опирающегося на четыре точки - два солнцестояния и два равноденствия, симметричное расположение которых отражено в знаке солнечного креста, о котором мы рассказывали ранее (https://vk.com/depth_of_wardruna?w=wall-130190781_382). Первые строки говорят нам о циклах рождения, смерти и перерождения, перекликаясь со словами из композиции Wardruna "Bjarkan" - "Умри и возродись" ("Døy og bli født på ny"): Жизнь из каждой смерти, Смерть из каждой жизни. Жизнь из каждой смерти, Смерть из каждой жизни. И это также перекликается с общим смыслом композиции "Wunjo", который Эйнар выразил в одном из интервью (https://vk.com/depth_of_wardruna?w=wall-130190781_390). Солнечное колесо поёт о циклах, не прямых линях - здесь мы видим мысль о круговороте, которую Эйнар часто подчёркивал в своих интервью (к примеру, https://vk.com/depth_of_wardruna?w=wall-130190781_999). Волки, что жаждут поглотить Солнце, Лошади, коих преследуют, Сияющее Солнце, Вращающееся колесо. Речь идёт, конечно же, о Сколь и Хати. Сколль является варгом (огромным волком: (https://ru.wikipedia.org/wiki/Варги), преследующим Солнце, чтобы поглотить его. Имя этого варга переводится как "предательство, коварство", скандинавы считали, что когда Сколль догонял Солнце, то случались солнечные затмения (https://en.wikipedia.org/wiki/Sköll). У Skoll есть брат по имени Хати ("тот, кто ненавидит", "враг"), который преследует Мани (Луну) (https://en.wikipedia.org/wiki/Hati_Hr%C3%B3%C3%B0vitnisson). Оба варга являются сыновьями Фенрира (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фенрир), который, согласно пророчеству, убьет Одина в Рагнарёк, Сколль и Хати же поглотят Солнце и Луну. Солнце, в свою очередь, едет по небосводу на колеснице, запряженной двумя лошадьми - Арвакр и Алсвидр (Árvakr и Alsviðr - https://en.wikipedia.org/wiki/%C3%81rvakr_and_Alsvi%C3%B0r). Подробнее о солнечной мифологии мы говорили в разборе композиции "Sowelu" (https://vk.com/depth_of_wardruna?w=wall-130190781_502). Жизнь из каждой смерти, Смерть из каждой жизни. Ты принёс себя в жертву себе На истрёпанном ветром дереве - Знание этого требует. Эти строфы, безусловно, посвящены Одину и его жертве (https://vk.com/depth_of_wardruna?w=wall-130190781_582). Далее идут призывы к важным для аграрной жизни объектам, выступающим тут как идея полноты жизни вместо пассивного отношения к круговороту: Норны (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B), прядите! Судьбы, побеждайте! Мельницы, мелите! Петухи, кричите! Град, бей! Лёд - в воду! Сердце, стучи! Поля, засеивайтесь! Каждое дыхание, Каждое биение, Каждый день Наступит снова! Вращаясь! Вращаясь! Далее мы видим строки о своеобразном становлении человека с момента его возникновения в результате образования первых миров в первичном хаосе (Гиннунгагап - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BF), закакнчивающиеся ещё одним напоминанием о цикличности всех природных процессов: Из Зияющей бездны Ты есть, ты был, ты становишься, Ты обретаешь, ты растёшь! Ты проснулся! Ты пробуждён! Жизнь из каждой смерти, Смерть из каждой жизни.