29 НОЯБРЯ 1878 ГОДА. «Петербургский Листок» Уроки фотографии. … Недавно нам довелось видеть образчики работ фотографа Бореля, и, хотя работы эти сами по себе в высшей степени художественные, мы главным образом порадовались тому, что г. Борель, помимо добросовестного отношения к своему делу, по-видимому, имеет желание быть новатором, отбросив всю рутину своих предшественников. Карты его имеют самый простой, но вместе с тем очень изящный вид: к каждой из них приклеен тонкий лист бумаги, предохраняющий работу от порчи; на листе этом оттиснуты для лиц, желающих сняться, наставления, из которых видно, какой день удобнее для снимки взрослых, какой для детей, какие цвета одежды выходят на карте светлыми, какие темными и т. д. Для того, чтобы устранить важное неудобство поднимания на 5-6 этаж, он устроил свою мастерскую в редешоссе, причём в павильоне старается задерживать посетителя не долее 10 минут. В настоящее время он занят пробами нового аппарата, при помощи которого возможно будет снимать портреты вечером. Искренне желаем ему успеха в этом новом деле, которое несомненно принесёт большую пользу. Бедность костюмов на большинстве фотографий легко объясняется тем, что при нашем климате съёмки в изящных бальных нарядах сопряжены с большими затруднениями. Дело значительно упростится при новом изобретении г. Бореля: собравшись куда-либо на бал или вечер, и находя себя эффектною в данном костюме, всякая представительница прекрасного пола может, не затрачивая специально для этой цели труда, заехать по дороге в фотографию и сняться, тем более, что мастерская Бореля, помещаясь на Невском, близь Надеждинской, представляет собою такой пункт, который может быть назван центром веселящегося мира. Заканчивая настоящую заметку пожеланием полного успеха г. Борелю, мы не можем воздержаться от совета – не увлекаться этим успехом и продолжать своё добросовестное отношение к начатому делу.

Теги других блогов: история фотография Петербург